ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (AR) В ДЕЙСТВИИ
Дополненная реальность уже давно не просто ВАУ-игрушка, подходящая для привлечения в магазин модной молодежи. Мы подобрали пять кейсов о том, как ритейлеры успешно используют AR для повышения продаж.
Дополненная реальность
(Augmented Reality, AR) - это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира.
Технология открывает перед ритейлом много интересных возможностей. Например, позволяет покупателям получить больше информации, чем указано на ценнике, узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере, понять, как будет смотреться одежда и многое другое. Возможно, вскоре AR станет таким же обязательным атрибутом розницы, как этикетка.
Один из самых быстрорастущих мебельных брендов Британии Made.com (40% рост прибыли в 2019) с самого начала задумывался как интернет-магазин.
Если у вас есть приложение или интернет-магазин, на котором оформляется большинство заказов, то основной задачей ресурса, является, обеспечивать высокое соотношения посетителей сайта в покупку. Чем выгоднее вы продемонстрируете товар, тем выше вероятность покупки.
Потребитель хочет своими глазами взглянуть на предмет обстановки, чтобы оценить его размеры, представить его в квартире или комнате. Made.com. помогли AR-технологии.
Первый вариант - Онлайн-инструмента Sofasizer - с его помощью покупатели могут максимально быстро подобрать на сайте диван необходимого размера и цвета.
Второй - пользователь может в режиме реального времени, через камеру устройства увидеть, как мебель будет размещаться и смотреться в его квартире, выбрать материал и цвет модели.
Третье - Made.com запустил новую онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий. Клиент сканирует комнату через приложение на камеру своего устройства, а Made.com предлагает варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Пользователь может изменить материалы и цвета всей мебели на свое усмотрение.
Mountain Equipment Co-op - производство и торговля спортивной одеждой и снаряжением.
Задача - размещения полного ассортимента в магазинах. Основной товар - палатки. Расположить все собранные палатки даже в главном, самом большом магазине MEC невозможно. При демонстрации товара, приходилось тратить много время и на сборку и разборку.
Как решили задачу:
Разработали специальное AR-приложение. При помощи множества высокоточных камер все палатки из ассортимента MEC со многих ракурсов и переработали их в 3D-модели. Теперь любой клиент может скачать приложение с полноценными 3D- моделями всех палаток MEC и изучить каждую из них не только снаружи, но и внутри.
AR в ритейле — американский бренд одежды и аксессуаров American Apparel
Задача - сократить нагрузку на рабочий персонал магазинов.
Как решили задачу - мобильное приложение Vuforia, которое предоставляет информацию о любых товарах из ассортимента. Покупателю достаточно направить камеру смартфона на этикетку понравившегося товара, и на экране появится вся необходимая информация: цена, материал, характеристики и наличие товара - не нужно ждать консультанта.
Как дорого обходится AR ритейлу?
Крупнейшая в мире сеть супермаркетов Walmart объявила о запуске новой функции AR-сканирования продуктов в своем приложении - покупатель направляет камеру смартфона на продукты, программа запоминает товары и сохраняет их в списке внизу экрана. В списке, который ограничивается определенным числом товаров, пользователь видит наименование продукта, его изображение, цену, состав, отзывы покупателей. С помощью сканера клиенты Walmart могут максимально быстро сравнивать цены на товары из одной категории и получать информацию об их составе.
Умные зеркала» — наиболее известное применение дополненной реальности в fashion-ритейле.
Сеть лакшери-универмагов Neiman Marcus установила 58 полноразмерных «умных зеркал» MemoMi Labs в 34 магазинах. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов. Такое зеркало, как виртуальная раздевалка, позволяет за считанные секунды сменить цвет одежды и рассмотреть на себе разные сочетания нарядов и аксессуаров. HD-камера в зеркале записывает восьмисекундные видео-ролики — за это время покупатель успевает со всех сторон «покрутиться» перед зеркалом, чтобы получить полный 360-градусный обзор и передать их на мобильное приложение — клиент может отправить записанные видео к себе в телефон или друзьям в соцсети.
Средняя стоимость внедрения AR-технологий в ритейле оставляет от $ 100 в месяц.
Какой функционал в AR доступен?
AR, основанная на работе с гироскопом
Позволяет размещать виртуальные объекты вокруг пользователя без привязки к ландшафту.
AR, основанная на работе с маркерами
В такой версии AR главную роль играют маркеры, расположенные в реальном мире. Камера смартфона сканирует QR-коды, фотографии, значки и другие маркеры, после чего выводит изображение на экран устройства.
AR SLAM
Позволяет встраивать трехмерные объекты в окружающую среду с учетом ландшафта и взаимодействовать с ними.
AR, основанная на GPS
Одновременно используется несколько технологий — GPS, Wi-Fi и компас. Чтобы увидеть и взаимодействовать с объектами дополненной реальности, пользователь должен находиться в нужном месте и иметь хорошее интернет-соединение.
Каждая вариация AR подходит для своих задач. Например, чтобы легко ориентироваться в магазине, ритейлер может использовать AR, основанную на работе с маркерами. Для создания и проецирования 3D-объектов розничный продавец может выбрать между AR, основанная на работе с гироскопом и AR, основанная на работе с маркерами, в зависимости от необходимой степени погружения покупателя в дополненную реальность. Если же ритейлер хочет заинтересовать клиентов квестом, мотивировать покупателя больше взаимодействовать с физическими объектами в самом магазине, он может использовать вариант AR, основанный на GPS.
используйте AR технологию на своем продукте
сделайте 3 простых шага прямо сейчас
ИСПОЛЬЗОВАТЬ AR
Подписаться на наши новости
Наши контакты
1849 South Ocean Drive Suite 614, Hallandale, Florida, 33009, USA
AugmentEcom
Copyright © 2020 AugmentEcom